Система Monitorit осуществляет контроль топлива в различных вариантах:
Рассмотрим каждый вариант отдельно со всеми плюсами и минусами.
Математически рассчитанный расход топлива позволяет контролировать расход топлива, основываясь на данных о пробеге транспортного средства или количестве отработанных моточасов с заранее заданными параметрами и нормами. То есть, иными словами, в программу записали норму расхода топлива лето/зима, и относительно пробега программа выдает расход топлива с графиками и таблицами.
Плюсы | Минусы |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Резюмируя: Терминал без возможности подключения датчика топлива обходится дешевле, но водители как сливали топливо, так и будут продолжать сливать.
Проточные датчики расхода топлива- контролируют точное израсходованное двигателем топливо, причем есть как однокамерные на основную магистраль топлива, так и двухкамерные (дифференциальные), контролирующие обратную топливную магистраль (обратку). При установке однокамерного датчика расхода топлива обратка с топливного насоса ТНВД и фильтров кольцуется на основную магистраль, что не лучшим образом сказывается на работе двигателя и ТНВД, особенно в зимнее время.
Плюсы | Минусы |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Резюмируя: Точность измерений хоть и высока, но нет отображения заправки и слива. Вклинивание в топливные магистрали не всегда возможны (машина на гарантии). Да и мы по своему опыту можем подтвердить, что вклинивание в работу топливной системы не всегда хорошо: отказы оборудования - простои на ремонте.На данный момент компания Мониторит не ставит ДРТ- датчики расхода топлива из-за проблем, связанных с эксплуатацией в зимнее время года. Зимой часто происходит закупорка тонких каналов топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика и, как следствие, остановка работы всей топливной магистрали.
Датчики уровня топлива (ДУТ) фиксируют все заправки/сливы топлива в/из бака. Емкостные ДУТ врезаются сверху в бак транспортного средства. Емкостные ДУТ есть трех видов.
Аналоговые - преобразуют уровень топлива в аналоговый сигнал. Датчики реагируют на помехи бортовой сети транспортного средства и на внешние помехи, легко обманываются водителями. Погрешность измерений 4-6%. Аналоговые датчики самые дешевые из емкостных датчиков.На данный момент компания Мониторит не устанавливает аналоговые датчики уровня топлива, по причине большей погрешности по отношению к частотному и цифровому датчику и по соотношению цена/погрешность.
Частотные - преобразуют уровень топлива в частотный сигнал. Датчики устойчивы к помехам как внешним, так и к помехам бортовой сети. Погрешность измерений 1-3%, обмануть такой датчик уже намного сложнее. Частотные датчики дороже и надежнее Аналоговых.
Цифровые- преобразуют уровень топлива в цифровой сигнал. Датчики вообще не реагируют на помехи, в том числе и на температурные, имеют температурную компенсацию (уровень холодного топлива меньше), более чутки к изменениям уровня топлива в баке и более стабильны в показаниях. Погрешность измерений не более 1%.
Плюсы | Минусы |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Резюмируя: Оборудование хоть и дороже простого терминала, но есть отображение заправок/сливов и реального расхода топлива. Мы рекомендуем цифровые датчики уровня топлива как самые оптимальные по соотношению цена/погрешность.
Ультразвуковой датчик уровня топлива так же, как и емкостные датчики, фиксирует все заправки /сливы в/из бака, но с той лишь разницей, что не врезаются в бак сверху, а приклеиваются к баку снизу (актуально для машин на гарантии). Погрешность не более 1% , датчик состоит из 2 составляющих: блока управления и самого датчика. Водители часто обманывают датчик, кидая в бак болты и гайки, либо крепят мощный магнит к самому датчику. Как следствие датчик начинает врать.
Плюсы | Минусы |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Резюмируя: Точность измерений хоть и высока, но легко обманывается водителями. Если установить в горловину топливного бака сетку и постоянно внепланово контролировать на предмет магнитов, болтов и гаек в баке, то это самый оптимальный вариант для гарантийных машин, так как не надо сверлить бак.
Контроль топлива по шине CAN со штатного датчика топлива. Как известно, прочность цепи определяется самым слабым её звеном, так вот штатный датчик топлива и есть самое слабое звено в этой цепи. Штатный поплавково-резистивный датчик имеет погрешность порядка 10-15%. Как показала практика, часто водители прокалывают поплавок, и он показывает то, что его душе угодно (если поплавок пенопластовый,c то подцепляют грузик к нему).
Плюсы | Минусы |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Резюмируя: Точность измерений очень низкая, легко обманывается водителями. Но это самый дешевый способ именно контролировать уровень топлива, а не расcчитывать его математически.Мы не рекомендуем данный способ для точного контроля топлива. Подключение к шине CAN целесообразно, если Вам необходимо знать другие параметры, которые регистрирует бортовой компьютер и передает в шину CAN. При несложном подсчете, если транспортное средство потребляет в месяц более тонны топлива, то погрешность в 10% уже ощутима. А в год?
В программном обеспечении системы Monitorit для работы диспетчеров реализованы все эти варианты контроля расхода топлива. Далее выбор за Вами. В любом случае, Вы можете обратиться к нашим специалистам, и они порекомендуют наилучшее решение для Ваших задач.