Махинации с топливом. Как сливают топливо? Как воруют топливо?
Mobile menu

kontrol-topliva

Махинации с топливом

Слив топлива

Самой обычной и самой распространенной махинацией с топливом является слив топлива. Если расход учитывается по нормам и норма расхода, как правило, завышена, то у водителя появляется излишнее топливо. Водитель с помощью шланга в канистру сливает топливо, а затем сбывает по цене ниже цен АЗС, либо использует для заправки личного автомобиля. Прямым подтверждением таких махинаций является то, что процент личных автомобилей с дизельным двигателем у водителей строительных компаний и автопредприятий очень высок.
Выявление этой махинации с помощью системы Monitorit
Система Monitorit создаст отчет о всех сливах из топливного бака с указанием таких параметров как объем, дата и время. Более того, на интерактивной карте показывается место слива и точный адрес. Водителю придется объяснять, для чего он слил топливо.


Покупка фиктивных чеков

Вторая, не менее распространенная махинация, когда водителю выдаются денежные средства на заправку топливом, он может купить на трассе в спецместах нелегальные или, так называемые, фиктивные чеки, отчитываясь перед бухгалтерией или начальством предприятия за фактическую заправку топливом, которой на самом деле и не было. Водитель часто жалуется на то, что не укладывается в принятую норму расходов топлива, ссылаясь на пробки, перегруз, объезды , встречный ветер, плохие трассы, (мотор не тянет), и так далее.
Выявление этой махинации с помощью системы Monitorit
Система Monitorit создает отчет о всех заправках в топливный бак с указанием таких параметров как объем, дата и время. Более того, на интерактивной карте показывается место заправки и точный адрес, Таким образом, сравнивая информацию из отчета с чеками, можно быстро и легко выявить фиктивный чек несуществующей заправки, к тому же водителю придется объяснить, откуда он взял этот фиктивный чек.


Внеплановые рейсы

Водитель, успев выполнить плановые рейсы до окончания рабочей смены, может дополнительно сделать внеплановый рейс. К примеру, вывезти машину с песком или щебнем не заказчику на объект, а на дачный участок знакомому за наличку. Так же, закончив перевозку груза раньше предполагаемого времени, загрузить попутный обратный груз, дать крюка в лишние 600 км. Или работая на маршрутных рейсах, сделать пару дополнительных рейсов за наличку.
Выявление этой махинации с помощью системы Monitorit
Система Monitorit создает полный маршрут транспортного средства, отображая его на карте, с точным указанием километража, скорости передвижения, мест стоянок и времени стоянок. Таким образом, диспетчер или лицо, уполномоченное отслеживать работу персонала, сможет сравнить маршрут, километраж, количество рейсов и количество стоянок.


Подкручивание километража на одометре

Водитель сам или в сговоре с механиком подкручивают показания одометра, тахографа или счетчика моточасов на спецтехнике, списывая по путевому листу километраж/отработанные моточасы. На подкрученный километраж/моточасы либо сливается топливо, либо покупаются фиктивные чеки. Предприятие несет огромные финансовые потери. Если переводить на стоимость, то пара - тройка моточасов работы техники стоит больше 50 литров топлива, слитых из бака, или вызывает прохождение очередного планового ТО, до которого можно было еще работать и работать. За месяц нередко подкручивают несколько тысяч километров.
Выявление этой махинации с помощью системы Monitorit
Система Monitorit показывает реальный пробег в километрах, фактически отработанных моточасов. Исходя из этого ,«подкручивание» становится бесполезным занятием. Диспетчер и ответственные лица в online режиме видят всю информацию о пройденном километраже и отработанных моточасах.


Сбыт топливных талонов

Водители, работающие на предприятиях и получающие талоны на топливо, дабы исключить заправку за наличку, и тут ухитряются обманывать, просто продавая талоны на сторону. Не помогает и то, что талон должен быть погашен оператором АЗС на предъявителя. Продавая эти талоны, водители договариваются или по рации или на стоянках с другими водителями, что вместе подъедут на АЗС, где и заправят по талонам, выданным одному водителю, машину другого, о прибыли своей договариваются заранее. Если на предприятии нет учета погашенных талонов, то водители их просто продадут по заниженному курсу.
Выявление этой махинации с помощью системы Monitorit
В отчете по топливу системы Monitorit четко видно количество заправок, количество заправленного топлива за выбранный период времени; можно легко сверить, например, отчет за месяц с количеством выданных талонов. Если видна разница, водителю можно предоставить подробный отчет с детализированным списком заправок, в котором четко отображается дата, время и место заправки.


Водитель в сговоре с оператором АЗС

Все чаще и чаще на предприятиях стали применять электронные топливные карты одной или двух выбранных топливных компаний, как следствие ухода от выдачи наличных денег на заправку. В конце установленного периода( месяца или квартала, например) топливная компания, высылает по электронной почте подробный отчет по картам, времени, месту и объему заправленного топлива. Таким образом, сверяя чеки, предоставленные водителями, можно свериться с этим отчетом – все чеки будут полностью совпадать – «фиктивных» чеков приобрести уже не получится, они не будут совпадать ни по времени, ни по номеру чека. Но и в этой схеме есть слабые места. Водитель может быть в сговоре с оператором АЗС о заправках в бак, например, 150 литров топлива, а в выдаче официального чека уже 250 литров. С топливной карты денежные средства снимаются за 250 литров, 150 литров заправляют в бак, а за остальную сотню водитель получает от оператора АЗС наличными по цене на 45-47% ниже розничных отпускных цен АЗС. От такой схемы махинации очень существенно страдают международные автоперевозчики. Водитель заправляет автомобиль перед границей по максимуму, далее где-нибудь в Польше или Норвегии обналичивает денежные средства с топливной карты, где цены на топливо превышают вдвое. Также водитель может просто заправить другую машину или залить мимо бака в пару-тройку канистр, которые впоследствии реализовать.
Выявление этой махинации с помощью системы Monitorit
Система Monitorit выдает отчет о всех заправках и сливах в бак и из бака с указанием параметров: объем, дата, время и место заправки. Таким образом, все лишние или несуществующие заправки в отчете будут отражены.


Заправка топливом плохого качества или более дешевым топливом

На трассах часто встречаются пункты приема-сдачи дизельного топлива. Это обычно припаркованный на стоянке старый бензовоз или ржавая на вид емкость. Водители, которые не имеют возможности договориться, кому продать топливо, или ограничены по времени, сдают топливо в эти емкости и бензовозы. Другие же водители, которые знают,где купить фиктивный чек для отчета, еще умудряются сэкономить на покупке самого топлива. Например, заправился на такой заправке по 25 р за литр а в чеке по 30 р. с 400 литров уже 2000 р. Сумма вроде бы небольшая, а если машина по 2 рейса в неделю делает, набегает за месяц немало. Но здесь кроется и еще один огромный -преогромный минус, качество топлива на таких заправках крайне плохое. После таких заправок часто выходит из строя топливная аппаратура, а её ремонт очень дорогой, плюс простой машины в ремонте.
Выявление этой махинации с помощью системы Monitorit
Система Monitorit показывает точную дату, время и место заправки топлива в бак. Подгадать время и место заправки в фиктивном чеке с местом и временем фактической заправки технически невозможно.


Сговор с лицом, ответственным за выдачу топлива в своей организации

Махинация очень похожа на сговор с оператором АЗС, но только в этом случае речь пойдет о недоливе топлива в бак транспортного средства из бензовоза или емкости. Как правило, обычно это происходит на таких объектах как карьер, стройплощадка. На этих объектах водителям не выдаются наличные деньги, не выдаются талоны для заправки топливом, не выдаются топливные карты – есть бензовоз и ведомость выдачи топлива, в которой расписывается как водитель, так и топливозаправщик. Сговоры на таких объектах происходят постоянно, объемы недоливов здесь очень велики. Деньги распределяются между водителями и заправщиками, примерно один целый бензовоз в неделю уходит на сторону, это данные с разных объектов на территории Российской Федерации и зарубежных – как ни странно, но они примерно одинаковы – один бензовоз в неделю.
Выявление этой махинации с помощью системы Monitorit
Система Monitorit выдаст полный отчет заправок с указанием количества литров, времени и даты. Эти данные легко сверяются с ведомостью выдачи топлива, и картина будет уже налицо.


Фиктивная работа на холостом ходу

Водитель, работая на спецтехнике, заводит двигатель, и всю смену двигатель работает на холостом ходу. Далее водитель списывает топливо по количеству отработанных моточасов по установленным нормам. В итоге работа толком не выполнена, топлива списано много. Предприятие несет убытки, тратит деньги на топливо, да и к тому же несет убытки из-за существенно упущенной выгоды от невыполненной работы.
Выявление этой махинации с помощью системы Monitorit
Система Monitorit показывает реальное потребление двигателем топлива. Разница между реальной и фиктивной работой техники сразу видна на отчетах по топливу и графиках.


Слив топлива через обратный трубопровод

В дизельных двигателях есть обратный трубопровод. По нему неотработанное топливо возвращается с двигателя, форсунок, насоса ТНВД, фильтров обратно в бак. Есть водители, которые врезают в обратный трубопровод тройник или просто сливают с трубопровода прямо в канистры неотработанное топливо. а затем реализуют его.
Выявление этой махинации с помощью системы Monitorit
В отчетах системы Monitorit по заправкам и сливам указывается средний расход на 100 км. При сливе топлива через обратный трубопровод будет резко возрастать средний расход на 100км. а на построенных графиках расхода топлива будет видно увеличение расхода топлива даже во время остановок транспортного средства. Также система фиксирует и строит графики расхода топлива за час работы двигателя, разница в расходе топлива за мото/час при нормальной работе и при сливе через обратный трубопровод становится очевидной.

 
user s

    Личный кабинет    

network s

Система мониторинга

newticket s

 Заявка на подключение 

 support s

Служба Техподдержки