Мониторинг транспорта без абонентской платы.
Рассмотрим самые распространенные предложения мониторинга без абонентской платы. Что кроется в их бесплатности и что подразумевает под собой обслуживание без абонентской платы?
Бесплатное ПО собственной разработки.
Производители оборудования могут предложить бесплатный сервис мониторинга, но он будет работать либо с ограниченными возможностями, либо будет
работать только с оборудованием этого производителя, что создает существенное неудобство, так как сильно сужается перечень подключаемого оборудования.
Бесплатные online сервисы или системы online мониторинга.
- Данные, получаемые с подобных систем и на бесплатных online сервисах, хранятся обычно 1 месяц.
- На бесплатных сервисах невозможно настроить отчеты, можно отслеживать только местонахождение транспорта.
- Компании предлагают создать свой бесплатный сервер либо их бесплатный сервер с бесплатным ПО производителя.
Обслуживание и мониторинг транспорта с абонентской платой
Что предлагают компании на основе платного обслуживания:
- Предоставление доступа на сервер, где хранятся все данные по мониторингу машин, данные с датчиков, данные о пройденных маршрутах, движение транспорта, стоянки, отчеты по топливу.
- Предоставление всех процедур по содержанию и обслуживанию сервера. Конечно, компании - заказчики могут обслуживать сервер своими силами, но для этого потребуются услуги системного администратора.
- Квалифицированная помощь консультанта или менеджера. Не в каждом автопарке найдется специалист, разбирающийся во всех нюансах работы ПО и оборудования;
- SIM-карта для GPS оборудования, на которой всегда пополняется счет компанией, предоставляющей абонентское обслуживание;
- Гарантийный ремонт оборудования;
- Удаленное сопровождение - выявление сливов и отправка уведомлений, проверка на верность данных.
В зависимости от набора предложений стоимость абонентского обслуживания может варьироваться от 200 до 1500 рублей в месяц за единицу техники. Если компания предлагает абонентское обслуживание с выездами специалиста, то это тоже большие затраты. Один выезд сотрудника в среднем стоит около 2 000 – 2 500 тыс. рублей. Обычно в платное обслуживание включено конкретное количество выездов, и даже если взять по максимальной стоимости абонентки 1500 р. в месяц, экономия все равно будет существенная.
Почему абонентское обслуживание транспорта не может быть бесплатным?
- Для стабильной работы сервиса по GPS / ГЛОНАСС мониторингу необходим мощный сервер с большим объемом памяти, который стоит немалых денег (около 160 000 руб.), плюс лицензии на сервер (60 000 руб.).
- Необходимо современное, постоянно совершенствующееся программное обеспечение с множеством модулей и широким функционалом: модуль маршрутов, модуль отчетов, модуль оповещений и другие нужные функции.
- Необходим системный администратор, который будет следить за работоспособностью сервера, чья работа тоже должна оплачиваться.
- Помимо системного администратора нужен еще один, который будет оказывать своевременную поддержку: консультации и техническое обслуживание оборудования.
Резюмируя, хотелось бы донести, что качественного бесплатного абонентского обслуживания не бывает.